Работаем по всей России
Прием заявок круглосуточно
Оформить электронную подпись
  • Более 300 центров ЭЦП
  • Стоимость от 1000 руб в год

Электронная подпись для физических лиц

Цифровая подпись для физического лица играет важную роль. При отправке документов через сеть Интернет они должны обладать такой же юридической силой, которой обладает бумажный вариант с личной подписьюЭЦП для физических лиц предполагает огромную область использования.

Цифровая подпись для физлица

Постепенно все начинают переходить на платформы электронного вида:

  • Подача документации и разнообразных заявлений в органы надзора, ПФ и др.
  • Участие в онлайн-торгах.

Сегодня не только юридические лица и ИП регулярно подписывают документы. У физических лиц также возникает потребность в оформлении различных бумаг. На них, как и на бумажном варианте, в обязательном порядке должна присутствовать электронная подпись. Благодаря ей можно заключать соглашения, регистрировать транспортные средства и осуществлять другие различные процедуры.  

ЭЦП – это личная подпись человека, заключенная в электронный формат. Также как и рукописная она принадлежит 1 человеку и считается уникальной. ЭП бывает 3 видов. Первый – это подпись, устанавливающая, кто подписал документацию. Второй – это неквалифицированная подпись, которая формируется при помощи шифровальных знаков. С ее помощью можно не только идентифицировать личность человека, который подписал файл, но и отследить последующие изменения в нем.

ЭЦП для торгов В основном данной подписью пользуются при ведении внутреннего документооборота и для обмена документацией между компаниями-партнерами, но только если это заранее было согласовано между сторонами. Третий вид – это квалифицированная подпись, являющаяся самой надежной из всех 3. Приобрести эту ЭЦП вправе только обладатель сертификата, полученного УЦ, прошедшего аккредитацию. КЭП используют для принятия участия в электронных торгах и аукционах, а также для отправки отчетности в государственные органы.

ЭЦП для физических лиц

Владелец ЭП имеет доступ к онлайн сервисам и услугам, предоставляемым государственными учреждениями. Обладатель такой подписи получает возможность взаимодействовать с ними удаленно. Для подписания важной документации, направленной в госорганы, допускается только квалифицированная электронная подпись. Только она является полным аналогом «живой» подписи. Очень важно знать, что получение электронной подписи для физических лиц для госуслуг возможно лишь в тех УЦ, которые аккредитованы Минкомсвязью.

ИНН. Процесс получения ЭЦП состоит из нескольких этапов. В первую очередь требуется выбрать вид электронной подписи и решить, какой удостоверяющий центр будет осуществлять ее выдачу. Затем заполняется и отправляется в УЦ заявка на приобретение ЭП, после чего можно будет получить счет и оплатить его.

Затем в УЦ следует отправить нижеприведенный список документов:

  • Паспорт или временное удостоверение личности.
  • Страховое свидетельство.

После выполнения всех шагов можно будет получить электронную подпись и начать ею пользоваться. Чтобы узнать подробную информацию о том, как оформить электронную подпись для физических лиц, стоит обратиться к специалистам УЦ, которые ответят на все интересующие вас вопросы.

Цифровая подпись для физического лица

ЭЦП для физлицаПри оформлении цифровой подписи специалисты по шифрованию подготавливают набор ключей. Данный шифр является гарантом того, что заверка документации в электронном варианте была выполнена одним конкретным человеком. Электронный ключ подписи для физических лиц является неотъемлемой частью ЭП. В комплект входят ключи открытого и закрытого типа. Открытый ключ требуется для идентификации и рассылается партнерам физического лица, получившим ЭЦП.

Закрытый применяется для оформления документации и находится непосредственно у владельца. Сопоставив оба ключа можно установить достоверность электронной подписи и подтвердить, что файл был заверен именно ее обладателем.  

Получение ЭЦП для физических лиц включает не только ключи, но и сертификат, представляющий собой файл, в котором находятся все сведения о данной подписи. К ним относятся:

  • Информация о лице или организации.
  • Открытый ключ.
  • Реквизиты организации.
  • Срок действия электронной подписи.

Документом, удостоверяющим подлинность идентификации, является непосредственно сертификат. Он выдается на 1 год, поэтому для дальнейшего применения подписи его необходимо продлевать. Важно знать, что при смене названия или типа организации, перемене руководства или иных должностных лиц, сила сертификата теряется.

Электронная цифровая подпись для физических лиц является отличной возможностью сделать рабочую деятельность проще. Благодаря достижениям прогресса можно сэкономить время на походы в различные государственные органы. Потратив единожды свое время для получения такого опознавательного знака, появится возможность легче вести документооборот и пользоваться госуслугами.