На электронном документе, обладающем юридической силой, должна присутствовать ЭЦП, но люди, столкнувшиеся с данным понятием впервые, не знают где сделать электронную подпись. Приобрести такой атрибут может каждый желающий, но многих волнуют вопросы: «где сделать ЭЦП, куда обращаться и какие документы могут понадобиться?»
Где сделать электронную подпись
Электронная подпись придает документации эффект законности. С ее помощью можно идентифицировать лицо, подписавшее файл, с целью подтверждения его достоверности. ЭП обеспечивает защиту и позволяет отличить оригинал файла от его подделки.
Услуги по созданию этой подписи предоставляют удостоверяющие центры. Чтобы подать пакет документов на изготовление ЭЦП нужно лишь обратиться в УЦ. Через Интернет можно посмотреть их расположение и найти, где сделать электронную подпись ближе к дому или офису. Рекомендуется выбирать центр, который сможет изготовить квалифицированную электронную подпись, так как она должна соответствовать уровню аккредитации торговых электронных площадок. ЭП требуется не только юридическим лицам, но и физическим. Без нее на портале Госуслуг практически ничего невозможно сделать. Чтобы подробно узнать, как сделать ЭЦП, можно обратиться к специалистам УЦ или посетить их сайт для разъяснения информации.
ЭЦП для физлицДля физического лица электронная подпись играет важную роль. Ее можно будет применить на свое личное усмотрение, поскольку норм в данной области, обязательных к использованию, не существует. Ответ на вопрос «как сделать ЭЦП физическому лицу», достаточно прост. Необходимо соблюдать все инструкции и придерживаться фиксированного алгоритма действий.
Как сделать ЭЦП физическому лицу
Сперва нужно определиться с типом электронной подписи. Для этого важно проанализировать, как будет использоваться ЭЦП и в какой сфере. Затем чтобы понять, как сделать ЭЦП физическому лицу, следует посетить удостоверяющий центр и заполнить заявку на приобретение данного атрибута. При ее подаче заявитель должен представить:
- Документ, удостоверяющий личность.
- СНИЛС.
- ИНН.
Далее производится оплата госпошлины, и специалисту предоставляется квитанция об оплате. Он, в свою очередь, должен вам выдать специальный USB носитель, где будет загружена ЭЦП.
В электронную подпись входят 3 составляющие. Первая – это открытый ключ, требующийся для проверки подписи. Он находится в открытом доступе и его могут видеть участники электронного документооборота. Вторая составляющая – это закрытый ключ, представляющий собой уникальную последовательность разнообразных знаков, предназначенных для создания ЭЦП. Его должен знать только настоящий владелец. Если его узнают злоумышленники, он будет скомпрометирован. Третья составляющая – это сертификат ключа, необходимый для проверки подлинности ЭЦП. Данный документ подтверждает принадлежность ключа хозяину сертификата. В нем содержатся сведения о владельце и реквизитах. Срок действия этого документа, как правило,12 мес. После окончания данного срока ЭЦП не обладает юридической силой.
ЭЦП для торговФиз. лица как и юр. вправе участвовать в торгах на ЭТП, и многих интересует вопрос «как сделать электронную подпись физическому лицу для участия в различных электронных торгах»? Принцип действия такой же: заполнение заявки, сбор пакета документов и его подача в удостоверяющий центр.
Для получения электронной подписи в УЦ необходимо предоставлять только оригиналы документов. Если это не представляется возможным, можно представить копии, заверенные нотариусом.
Важно отметить, что до того, как сделать цифровую подпись и начать обмен информацией с различными организациями, нужно оформить договор о будущем обмене цифровыми сведениями с контрагентами.